Мытарь и Фарисей

Начинаются три подготовительные седмицы к Великому посту. Евангельская притча о мытаре и фарисее повествует о лицемерном покаянии, которое и не покаяние по сути, а возношение, и искреннем самообличении и мольбе к Богу о прощении:

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится», Евангелие от Луки, гл. 18, ст. 10-14.

На фото фреска храма Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской в Сретенском монастыре, Москва.

Кондак Недели о мытаре и фарисее, глас 4

Фарисеева убежим высокоглаголания,/ и мытареве научимся высоте глагол смиренных,/ покаянием взывающе:/ Спасе мира,// очисти рабы Твоя.

Кондак Недели о мытаре и фарисее, глас 3

Воздыхания принесем мытарская Господеви, и к Нему приступим грешнии яко Владыце: хощет бо спасения всех человеков, оставление подает всем кающимся. Нас бо ради воплотися, Бог сый Отцу собезначальный.

* Неделей на церковно-славянском языке называется воскресный день, а седмицей – современная неделя (7 дней).

Карта Сбербанка 5336690117772279

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.